antosh.by

Моя история

Жизнь показывает, что успешные проекты = гибкие проекты...

Как все начиналось:

Я был студентом факультета Международных Отношений. Иностранное языки мне легко и с интересом даются до сих пор.  Студентом я создавал музыку (проект Loveandtech) и очень хотел покорять клубы по всему миру, выпускаться под разными лейблами и пр.
 

Improve Media и Loveandtech

И вот, в 2012 году я подрабатывал в области маркетинга и продаж и услышал про маркетинг в социальных сетях от известного агентства Ingate – тогда в Беларуси мало про SMM разговоров было. Я даже пошел на первые в своём роде курсы по этой теме к ARTOX и создал свой первый smm проект: Loveandtech. Короче начал осваивать интернет по полной. На заре информационного бума в 2012 – 2013, решил оказывать услуги по развитию бренда онлайн
 
В 2013 я создал сайт immedia.by, открыл юридическое лицо, появились первые клиенты. Тут был этап без лажи. Но. Знай бы я тогда то, что знаю сейчас….
 

Развитие проектов

Ну так вот, я собрал бэк лог у кого надо, прихожу в исполком… Раз, Импрув Медиа – юридическое лицо. И вроде все окей. Привлек даже менеджеров. До 2015 года бизнес рос. Были открытые тренинги, вебинары, клиентская база. Что я делал: я брал инструменты, которые я находил в книгах, о которых слышал на конференциях и тренингах и внедрял в СВОЙ БИЗНЕС и бизнес своих клиентов. При этом я был студентом последних курсов Международных Отношений…
Я занимался дипломной работой и наивно полагал, что цикл жизни клиентов будет дольше на пару лет/месяцев. Но я ошибался. Рынок снова диктовал условия и вскоре жизненный цикл текущих проектов подошёл к концу. 

Когда ни у меня, ни у менеджера Improve Media не получилось быстро привлечь новых, я вынес ВАЖНЕЙШИЙ урок:
Бизнес надо встроить не вокруг людей, а вокруг проверенной системы.
И ещё: никогда не работайте с друзьями или одноклассницами. Ну или, если работаете, не ждите отдачи 100%. 
Оригинальная публикация на blogspot 2015

Так вот, клиентов нет. Аренда дорогая. Одноклассница смотрит голодными глазами….

К концу 2015 у меня было два варианта: искать инвестиции или придумывать велосипед….

Решение

В книге Rework, из которой я применил много идей, написано примерно следующее: не пускайте чужих денег в свой бизнес и больше рассчитывайте на себя. Я так и сделал. Я не стал даже думать про инвесторов, всех уволил, съехал с офиса и ушел на последнюю заключительную сессию в институт. Но кушать надо. Идей по развитию много. Денег нет. И я совершил самый большой шаг на этапе Improve Media. Многие собственники бы со мной не согласились и назвали бы это провалом. Но я считаю это вынужденным решением. При том верным решением.

 

ЧТО ДАЛЬШЕ

Короче, я пошел по найму. Как так-то? Но у тебя же был бизнес, говорил я себе. Однако, я 3 года до этого прокачивал себя и других в интернет маркетинге, читал про маркетинг и решил применить ВСЕ свои знания на крупном проекте. Это оказалась компания с интересным названием, для которой маркетинг обходился дорого и был неэффективен.
 
Точка слома парадигмы: я же могу там всё построить с нуля. И могу заработать. Фишка в том, что за внедрение инструментов в комплексе, которые раньше продавали мои менеджеры по одиночке, я зарабатывал деньги и мне не нужно было их выводить с юридического лица
 

На бумагах, проект Импрув Медиа ещё существовал. Два квартала я носил в налоговую нулевые декларации. И тут я предложил директору: давайте буду оказывать вам услуги по SMM и настройке рекламы! 
Сразу скажу, компания с которой я начал работу, в последнюю очередь ориентировалась на розницу, поэтому работы было немного. 

Особенно в 2016, когда, откровенно говоря, технологии развиты не были и примеров на рынке не было вообще. Позже я оптимизировал работу, обновил сайт проекта, расширил свои услуги, стал сотрудничать с этой компанией как юр. лицо и продолжаю приносить ценность как руководитель проектов и консультант по интернет маркетингу по сей день.

Вместе с тем, как я оптимизировал доход от одного клиента, я прокачивался, развивал умения в интернет маркетинге, разрабатывал услуги, организовал сеть подрядчиков и партнеров, не публично работал на внутреннем рынке,  сотрудничал с крупнейшими брендами, проводил тренинги в России и создавал личный бренд. Вишенка на торте – этот сайт, через который я буду развивать свой бренд и прокачивать себя, своих клиентов, друзей, подписчиков и аудиторию…
Improve Media, Loveandtech, ImproveMe с 2017 - 2018 гг.
У всех разная структура опыта. И вот благодаря чему я занимаюсь маркетингом и продвижением в Интернете. Вот с чего все начиналось.
Scroll Up