antosh.by

Имитация успеха: действуй как величайший маркетолог

10 уроков величайшего маркетолога - Стива Джобса. И мой совет: имитируйте тех, кто вам нравится, пока сами не станете тем, кем захотите.

Свою жизнь я связал с маркетингом и предпринимательством в разных проявлениях. И вот я задумался: кто же величайший предприниматель и маркетолог, которого я знаю, которого знают многие, которым восхищаются в разных странах мира? Определённо, это Стив Джобс.

10 уроков от великого маркетолога и предпринимателя Стива Джобса

 

Стив Джобс принял управление Apple, когда она находилась на грани банкротства. Он превратил ее в крупнейшую и самую прибыльную компанию в мире. Для IT-индустрии такой переворот событий сопоставим с подвигом Геракла.

Вместе с этим, пытаясь выделить основные таланты или качества Стива Джобса, мы придем в замешательство. Этот удивительный человек похоже не был «универсальным», всесторонне развитым гением. Джобс не был блестящим инженером. Он не создал ни одной строки программного кода. Среди его достижений не было ученой степени в области делового администрирования (MBA), у него даже не было высшего образования.

Выдающимся Джобса сделал талант исключительного понимания самой сути маркетинга. И этот величайший маркетолог всех времен завещал нам 10 своих самых важных правил маркетинга.

 

1. Найдите себе хороших наставников

Не смотря на свой талант, Стиву Джобсу хватало ума искать людей, у которых было чему поучится. Первым его наставником стал легендарный маркетолог из Кремниевой Долины Реджис Маккенна. Джобс искал возможность познакомится с ним еще в то время, когда в составе компании Apple работали два человека в своем гараже. Потом Маккенна помог Стиву завести еще ряд полезных знакомств и новых наставников. В итоге Джобс перенимал опыт и работал с лучшими маркетологами и рекламистами своего времени.

Вывод: как бы вы ни были хороши в своем бизнесе — ищите людей, которые имеют больше знаний и опыта чем вы, а потом учитесь у них.

 

2. Создайте отличный продукт

Работавший под руководством Джобса в Apple Гай Кавасаки доходчиво объяснил это правило успеха:

«Смысл того, что сделал Стив, понимают лишь несколько маркетологов – он впервые предложил рынку отличный продукт. Дерьмо трудно продать. А большинство маркетологов принимает дрянной товар как должное и только «раскрашивает свинью помадой» в ходе рекламных кампаний. Секрет Стива заключался в контроле за продуктами и маркетинге, а не только в маркетинге».

3. Определите принципы и не отступайте от них

Выводя на рынок Apple Computer в 1977 году, Джобс и Марккула установили три главных принципа компании:

  • 1. Компания Apple будет всегда сопереживать своим клиентам.
  • 2. В линейке товаров производство Apple сосредоточится всего на нескольких продуктах, но они будут сделаны превосходно.
  • 3. Apple будет внедрять свои принципы и философию ценностей (высокое качество и простота использования) во все, что она делает. Это касается не только собственных продуктов, но также их упаковки, внешнего вида магазинов и даже пресс-релизов.

Отстаивая эти принципы Джобс создал единую дизайнерскую стратегию во всем, что касается Apple. Начиная от сайта, заканчивая упаковкой товара — во всех аспектах проявляется визуальное воплощение бренда.

4. Не жалейте денег на продвижение

Джобс любил устраивать шоу и делать широкие жесты. В 1984 году он решил создать впечатляющий ролик для новой модели Macintosh. Для съемок рекламы он нанял режиссера знаменитых фильмов «Чужой» и «Бегущий по лезвию бритвы», Ридли Скотта. Одни только съемки 60-секундного клипа обошлись компании в $900 000. Еще $800 000 было потрачено на единственную трансляцию ролика во время финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги. (в то время покупательская способность американских долларов была в 2 раза выше).

Такой шаг был очень рискованным, но он полностью себя оправдал и окупил впоследствии. Рекламный ролик стал культурным явлением 80-х годов и вероятно, первым примером вирусного видео.

5. Не бойтесь творческих экспериментов

Стив Джобс постоянно устраивал революционные маркетинговые компании типа рекламного ролика, описанного выше. Его рекламные компании были смелыми и креативными. В последствии они набрали глобальных масштабов и запоминались навсегда.

6. Храните секреты и создавайте тайны

Причиной километровых очередей, в которые поклонники Apple каждый раз становились за новым продуктом, считают не только харизму Джобса. В первую очередь к этому привело умение Стива удивлять и нагнетать интриги.
За несколько месяцев до «большой презентации» нового девайса, в компании начинались запланированные «утечки информации». Сначала появлялся первый слух, затем другой его опровергал. А дальше «просачивался» третий, который противоречил первым двум.

Большинство этих слухов были умышленной дезинформацией. Это провоцировало людей на самые безумные предположения.
Вывод: маркетологи пытаются заранее рассказать о своем продукте огромной аудитории. Джобс наоборот создавал тайну, скрывая подлинную информацию. Этим он создавал настоящий ажиотаж вокруг нового изделия.

7. Найдите себе врага

Как драматургам «для развития сюжета требуется конфликт» так и в политической пропаганде, чтоб показать себя «хорошим парнем», вам необходим «плохой парень». Для Джобса первым «плохим парнем» стала корпорация IBM, потом эстафету переняла Microsoft. Потом он начал позиционировать Google как «злодея» с его операционной системой Android.

В своих выступлениях Джобс представлял IBM как «империю зла», которая стремится захватить контроль над вашим будущим. И только Apple — «ваша единственная надежда» и возможность обеспечить себе свободу.
Для маркетологов наживать себе врагов — дело рискованное. особенно если это огромные корпорации. Но Стив Джобс решил, что для продажи продукта необходимо сперва «возглавить армию» его поклонников.

8. Сделайте пользователей «проповедниками» вашего бренда

Это одно из самых удивительных явлений, которое породил Джобс. Пользователи продукции Apple стали яростными сторонниками любимого бренда. Появление в магазинах каждой новой модели iPhone они встречали километровыми очередями. Они не чувствовали себя просто клиентами, они ощущали себя частью чего-то большего и важного, народного движения, миссии.

9. Не рассказывайте о своих продуктах, говорите о людях

Некоторые рекламные ролики Apple совсем не содержат изображения компьютера Macintosh, а сама компания кратко упоминается в последних секундах рекламы. Так в одном из роликов компьютеры заменили людьми. Два совсем разных человека символизировали два разных типа пользователей ПК и «Мака».

10. Используйте изображения, а не слова

Рекламная стратегия Apple заключается в том, чтоб рассказать о своих продуктах, используя как можно меньше слов. Лаконичность стала отличительной чертой рекламной компании. Поскольку Джобс понял, изображения рассказывают намного лучше чем тексты.

Впоследствии этого открытия Стив Джоб буквально «взорвал» аудиторию во время презентации MacBook Air. Он демонстративно вынул экстремально тонкий ноутбук из обычного бумажного конверта.

Источник: Blogspot Antoshby

Поделиться в социальных сетях...
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Автор
Антон Ошмян

Антон Ошмян

Выстраиваю СИЛЬНЫЕ БРЕНДЫ
С помощью интернет-маркетинга

5/5
Свежие публикации...