antosh.by

Экономика создания бренда

Экономика создания стоимости бренда

Ценность и создание стоимости лежат в основе маркетинга и управления брендом. Если бренды не создают ценности, реклама, продажи, дизайн и другие составляющие бизнеса не имеют значения.

Главная задача бизнеса – создавать ценность для клиентов, и это экономически-обоснованный термин. Цель бизнеса – привлечь как можно больше клиентов. Для этого есть два инструмента: маркетинг и инновации. Все остальное – затраты. Цель маркетинга в этой цепочке – сделать так, чтобы услуга продавала себя. Инновации – это про ценность. 

Однако, если маркетолог в этой концепции не только приводит больше клиентов, но и, в команде с топ-менеджерами, экономистами и остальными сотрудниками увеличивает ценность, которую приносят товары/услуги, опираясь на спрос, он делает бренд вне конкуренции. Это и означает управление ресурсами бренда с упором на создание ценности.

Сейчас на рынке полным полно пустых предложений, которые, когда рынок насытится, не будут нести ценности. Даже в самых развитых нишах есть примеры. 

Пример – мобильные телефоны.

Сейчас конкуренция в этой нише ведётся больше не вокруг цены, а уровне таких вещей как количество процессоров (хотя большинство телефонов уже мощнее компьютеров), операционная система, разрешение экрана (Full HD+ – это то, что уже предлагают большинство производителей), объём памяти (64/128 GB – это норма)…

Если отмести высокий спрос, который рано или поздно спадёт, остаются потребности и то, за что мы ценим свои гаджеты. А ценим мы их не за процессор, память или разрешение – для нас важно, как мы используем устройство для удовлетворения своих потребностей: позвонить родителям, друзьям, сфотографировать ребёнка/жену/природу…, работать с несложными приложениями и соцсетями (для работы с которыми не нужны большие ресурсы)

Товары и услуги в первую очередь должны предназначаться для удовлетворения потребностей. Ценность воспринимается клиентами. Бизнес может устанавливать цены, расширять модельный ряд и т.д, но не может повлиять на ценностные представления клиентов. 

Аналитики, экономисты, топ-менеджеры и большинство маркетологов, не создают ценности: они управляют стоимостью…. 

Эта мысль не имеет отношения к маркетингу или брендингу, но выводы подходят для построения бренда в целом. Если бренды не создают ценности, реклама, продажи, дизайн и другие составляющие бизнеса не имеют значения. 

Поэтому создание ценности для клиентов – экономический фактор. И его нужно развивать в комплексе с остальными факторами, 

Поделиться в социальных сетях...
Facebook
Twitter
VK
OK
Автор
Антон Ошмян

Антон Ошмян

Выстраиваю СИЛЬНЫЕ БРЕНДЫ
С помощью интернет-маркетинга

5/5
Свежие публикации...