TOP-13 профессий SMM - ОБЗОР
Публикую подборку из главных SMM-профессий с разбивкой по навыкам, оплатой, востребованностью, потенциалом.
Кстати, из этого поста очень просто составить карту SMM-продвижения…
И так, погнали!
1. SMM-специалист.
Универсал. Малый и средний бизнес обычно SMM-щиком и ограничивается. Должен уметь работать с таргетом, готовить контент, заниматься коммьюнити-менеджментом.
2. Таргетолог.
Должен уметь работать с таргетированной рекламой Facebook/Instagram, желательно, ВКонтакте, опционально MyTarget. Должен уметь тестировать гипотезы по аудитории, оптимизировать бюджет, работать с ретаргетингом, look-a-like, пикселем.
3. Контент-менеджер.
Не путать с копирайтером! Каждый контент-менеджер — копирайтер, но не каждый копирайтер контент-менеджер. В обязанности входит написание постов, постановка ТЗ на визуалы дизайнеру, сценарии видеоконтента.
4. Коммьюнити-менеджер.
Задача — расшевелить, разговорить, сплотить аудиторию и, как следствие, повысить охват постов.
5. Специалист по работе с лидерами мнений.
Массовая закупка рекламы у блогеров, работа с тизерами, проведение акций сэмплинга.
6. Репутационный менеджер.
А это еще кто такой? Лучше не знать — от хорошей жизни такого специалиста в штат не берут. Специалист по борьбе с онлайн-негативом. «Зверь» очень редкий в наших широтах, а от того крайне востребованный.
7. Аналитик.
А кто таки это все будет считать? Работа с системами сквозной аналитики, UTM-метками, расчет ROI, ROMI и всех SMM-метрик.
8. Insta-дизайнер.
Да, абсолютно отдельный жанр. Создание единой визуальной концепции, интеграция в нее фото. Работа с пресетами, оформление иконок, постов, тизеров к рекламе, превью.
9. Создатель AR-масок.
Главный навык — виртуозная работа со Spark AR Studio. Ну и, разумеется, креативность и чувство юмора.
10. Mobile Messenger Marketer.
Работа с каналами, продвижение, администрирование чатов, настройка чат-ботов, построение воронок в мессенджерах.
11. Разработчик чат-ботов.
Проектирование и создание чат-ботов в Telegram и Facebook, реже WhatsApp и Вконтакте.
12. Специалист по YouTube.
Должен понимать алгоритмы YouTube, ставить ТЗ видеографам, разрабатывать контент-стратегию, настраивать рекламу на YouTube.
13. Блогер.
А что, вполне себе работа. Причем с безграничной перспективой финансового роста. И крайне интересная, хоть и непростая.
28 ноября в 20-00 МСК я проведу вебинар Курс по правильной настройке рекламы Instagram / Facebook
На вебинаре я в режиме скрин-каста запущу привлечение аудитории Instagram и Facebook для своего нового проекта Antosh Media (Antosh.by), и вы сами увидите инструменты в действии, необходимые для работы в социальных сетях.