Главная задача бизнеса — создавать ценность для клиентов, и это экономически-обоснованный термин. Цель бизнеса — привлечь как можно больше клиентов. Для этого есть два инструмента: маркетинг и инновации. Все остальное — затраты. Цель маркетинга в этой цепочке — сделать так, чтобы услуга продавала себя. Инновации — это про ценность.
Однако, если маркетолог в этой концепции не только приводит больше клиентов, но и, в команде с топ-менеджерами, экономистами и остальными сотрудниками увеличивает ценность, которую приносят товары/услуги, опираясь на спрос, он делает бренд вне конкуренции. Это и означает управление ресурсами бренда с упором на создание ценности.
Сейчас на рынке полным полно пустых предложений, которые, когда рынок насытится, не будут нести ценности. Даже в самых развитых нишах есть примеры.
Пример — мобильные телефоны.
Сейчас конкуренция в этой нише ведётся больше не вокруг цены, а уровне таких вещей как количество процессоров (хотя большинство телефонов уже мощнее компьютеров), операционная система, разрешение экрана (Full HD+ — это то, что уже предлагают большинство производителей), объём памяти (64/128 GB — это норма)…
Если отмести высокий спрос, который рано или поздно спадёт, остаются потребности и то, за что мы ценим свои гаджеты. А ценим мы их не за процессор, память или разрешение — для нас важно, как мы используем устройство для удовлетворения своих потребностей: позвонить родителям, друзьям, сфотографировать ребёнка/жену/природу…, работать с несложными приложениями и соцсетями (для работы с которыми не нужны большие ресурсы)…
Товары и услуги в первую очередь должны предназначаться для удовлетворения потребностей. Ценность воспринимается клиентами. Бизнес может устанавливать цены, расширять модельный ряд и т.д, но не может повлиять на ценностные представления клиентов.
Аналитики, экономисты, топ-менеджеры и большинство маркетологов, не создают ценности: они управляют стоимостью….
Эта мысль не имеет отношения к маркетингу или брендингу, но выводы подходят для построения бренда в целом. Если бренды не создают ценности, реклама, продажи, дизайн и другие составляющие бизнеса не имеют значения.
Поэтому создание ценности для клиентов — экономический фактор. И его нужно развивать в комплексе с остальными факторами,