Чек-лист по определению ЦА
Целевая аудитория — абстрактное понятие, но если она не определена, запускать рекламные кампании глупо, потому что в 9 из 10 случаев эффективность будет не высокой…
С понятием целевая аудитория (ЦА) я знаком давно. Ещё в 2013 году перед каким-то тренингом я опубликовал свою формулировку в блоге immedia.
Звучит описание следующим образом: Ядро целевой аудитории — это группа потребителей, проявляющая наиболее активное потребительское поведение в отдельно взятом сообществе. Обычно оно составляет от 30 до 70% аудитории в зависимости от особенностей проекта.
Прежде, чем браться за реализацию любого проекта, необходимо детально изучить целевую аудиторию, описать ее, изучить ее предпочтения, а уже потом, на основе полученной информации, вести работу.
Пример определения целевой аудитории для одного из проектов я представил в том же блоге [По ссылке] два года назад. Сегодня публикую чек-лист — список тезистов, которые помогут лучше определить целевую аудиторию для проекта и сделать рекламу более эффективной…
Как пользоваться чек-листом:
Я рекомендацию взять лист формата A4 и с новой строки выписать тезисы про свою целевую аудиторию, которые найдут наиболее яркий отклик в вашем сознании. Это простое упражнение поможет лучше понят своих клиентов, сконцентрировать ваше предложение на конкретном сегменте и эффективнее настроить рекламу…
Список тезисов для определения свой целевой аудитории
- Какой пол / Возраст / Сфера деятельности / Уровень дохода;
- Регион в котором проживают клиенты: страна / город;
- Как и где проводят время: досуг / быт / хобби;
- Какие у них ценности: семья / карьера / авторитет;
- Какие у них проблемы: острые боли, которые они решают, используя ваш продукт или продукт конкурентов;
- Как клиенты приходят к решению воспользоваться вашим продуктом / продуктом конкурентов;
- Какие у них могут возникнуть трудности на пути к тому, чтобы воспользоваться вашим продуктом;
- Пробовали ли они другие решения (отличающиеся от вашего предложения) / остались ли довольны / чем не довольны / что можно сделать лучше;
- Какие у них мотивы для покупки;
- На каком этапе они сейчас находятся: не думают о проблеме / ищут решение / сравнивают предложения / готовы купить;
- Каким должно быть решение / чего клиенты ожидают от продукта или услуги / каким должен быть конечный результат;
- Как поменяется их жизнь, если они воспользуются предложением;
- Какой будет их жизнь, если они не воспользуются предложением;
- Проблемы / страхи / переживания касательно проблемы и её решения;
- Какие главное желания / стремления при выборе продукта / решения;
- Кому они доверяют? Кто для них авторитет / кумир / лидер мнения;
- Как они узнали о вас / вашем бренде / предложении;
- Каких конкурентов они еще рассматривают / с чьей рекламой взаимодействуют;
- Что им нравится в конкурентах;
- Что им не нравится в конкурентах;
- Самое важное решение при покупке;
- Станут ли они рекомендовать вас своим друзьям / знакомым / коллегам;
- Какие трудности могут возникнуть при использовании вашего продукта / услуги;
- Какими социальными сетями и мессенджерами они пользуются чаще всего;
- На каких сайтах / блогах проводят больше всего времени;
- Как им удобнее производить оплату;
- Какие ещё проблемы вы можете решить / на какие вопросы ответить;
- К какому психотипу они принадлежат;
- Как относятся к информационным и коммерческим рассылкам / готовы ли взаимодействовать с вашей;
- Какую информацию вы можете получить от клиентов чтобы сделать продукт / услугу лучше…