antosh.by

immedia.by - проект от antosh

Как лучше понять целевую аудиторию

Целевая аудитория - абстрактное понятие, но если она не определена, запускать рекламные кампании глупо, потому что в 9 из 10 случаев эффективность будет не высокой...
Чек-лист по определению ЦА

Целевая аудитория — абстрактное понятие, но если она не определена, запускать рекламные кампании глупо, потому что в 9 из 10 случаев эффективность будет не высокой… 

С понятием целевая аудитория (ЦА) я знаком давно. Ещё в 2013 году перед каким-то тренингом я опубликовал свою формулировку в блоге immedia.

Звучит описание следующим образом: Ядро целевой аудитории — это группа потребителей, проявляющая наиболее активное потребительское поведение в отдельно взятом сообществе. Обычно оно составляет от 30 до 70% аудитории в зависимости от особенностей проекта.

Прежде, чем браться за реализацию любого проекта, необходимо детально изучить целевую аудиторию, описать ее, изучить ее предпочтения, а уже потом, на основе полученной информации, вести работу.

Пример определения целевой аудитории для одного из проектов я представил в том же блоге [По ссылке] два года назад. Сегодня публикую чек-лист — список тезистов, которые помогут лучше определить целевую аудиторию для проекта и сделать рекламу более эффективной…

Как пользоваться чек-листом:

Я рекомендацию взять лист формата A4 и с новой строки выписать тезисы про свою целевую аудиторию, которые найдут наиболее яркий отклик в вашем сознании. Это простое упражнение поможет лучше понят своих клиентов, сконцентрировать ваше предложение на конкретном сегменте и эффективнее настроить рекламу…

Список тезисов для определения свой целевой аудитории

  1. Какой пол / Возраст / Сфера деятельности / Уровень дохода;
  2. Регион в котором проживают клиенты: страна / город;
  3. Как и где проводят время: досуг / быт / хобби;
  4. Какие у них ценности: семья / карьера / авторитет;
  5. Какие у них проблемы: острые боли, которые они решают, используя ваш продукт или продукт конкурентов;
  6. Как клиенты приходят к решению воспользоваться вашим продуктом / продуктом конкурентов;
  7. Какие у них могут возникнуть трудности на пути к тому, чтобы воспользоваться вашим продуктом;
  8. Пробовали ли они другие решения (отличающиеся от вашего предложения) / остались ли довольны / чем не довольны / что можно сделать лучше; 
  9. Какие у них мотивы для покупки;
  10. На каком этапе они сейчас находятся: не думают о проблеме / ищут решение / сравнивают предложения / готовы купить;
  11. Каким должно быть решение  / чего клиенты ожидают от продукта или услуги  / каким должен быть конечный результат;
  12. Как поменяется их жизнь, если они воспользуются предложением;
  13. Какой будет их жизнь, если они не воспользуются предложением;
  14. Проблемы / страхи / переживания касательно проблемы и её решения;
  15. Какие главное желания / стремления при выборе продукта / решения;
  16. Кому они доверяют? Кто для них авторитет / кумир / лидер мнения;
  17. Как они узнали о вас / вашем бренде / предложении;
  18. Каких конкурентов они еще рассматривают / с чьей рекламой взаимодействуют;
  19. Что им нравится в конкурентах;
  20. Что им не нравится в конкурентах;
  21. Самое важное решение при покупке;
  22. Станут ли они рекомендовать вас своим друзьям / знакомым / коллегам;
  23. Какие трудности могут возникнуть при использовании вашего продукта / услуги;
  24. Какими социальными сетями и мессенджерами они пользуются чаще всего;
  25. На каких сайтах / блогах проводят больше всего времени;
  26. Как им удобнее производить оплату;
  27. Какие ещё проблемы вы можете решить / на какие вопросы ответить;
  28. К какому психотипу они принадлежат;
  29. Как относятся к информационным и коммерческим рассылкам / готовы ли взаимодействовать с вашей;
  30. Какую информацию вы можете получить от клиентов чтобы сделать продукт / услугу лучше…
🤗, Антон  
[anycomment]
Поделиться в социальных сетях...
Facebook
Twitter
VK
OK
Автор
Антон Ошмян

Антон Ошмян

Выстраиваю СИЛЬНЫЕ БРЕНДЫ
С помощью интернет-маркетинга

5/5
Свежие публикации...