Темы, оборудование, монтаж, музыка
За время пока существует мой канал [подпишитесь сейчас] (больше 10 лет), с нуля появились и развились тысячи проектов, в том числе, с очень неплохой метизацией. Так что отсутствие активности на канале можно было бы сравнить с затратами… Но не нужно, так серьезно к этому относится — не веду, и не веду… Пора начинать.
— Что делать, если решил начать после длительного перерыва? Или вообще с нуля? Поздно ли начинать вести канал YouTube в 2022-ом году?
— Ну конечно не поздно. Но придётся заново пройти несколько этапов и продумать пару важных вопросов. Это фокус на конкретной нише, сбор или актуализация тем для канала и заголовков видео, это брендирование и актуализация оформления канала, выбор оборудования, инструменты для монтажа…
На первый взгляд, работы много. Но если разобраться, эта работа интересная, и стоит того, чтобы её сделать…
1. Почему так важно определить свою нишу и как это сделать?
В теории всё просто. Нужно добавить в www.keywordtool.io в разделе YouTube ключевое слово, и популярные темы и заголовки для видео предложит алгоритм. Но какое ключевое слово нужно туда добавить? И вообще, если у меня уже есть блог?
Я рекомендую выбрать темы, на которые вы писали посты в блог, в фейсбук и пр., определить самые популярные и решить, какие из них было бы интересно выпускать в формате видео.
Нужна помощь?
2. Как определиться с темой канала
Можно заголовки ваших самых успешных постов пропустить через keywordtool, и тогда станет ясно, какие темы зайдут, а какие нет.
После нужно решить, под какой одной темой можно собрать все эти заголовки. Как если бы вы писали сборник рассказов, как бы он назывался — это грубый пример. Но всё же.
На основе ваших успешных постов я рекомендую подготовить сценарии для видео. Без сценариев записывать на регулярной основе не получится…
3. Какое оборудование нужно для начала?
Не буду ходить вокруг до около. Если вы хотите делать видео в формате влога, вам достаточно телефона, петличного микрофона, самого простого штатива и компьютера для монтажа.
Я записываю видео на Galaxy Note 9, звук на петличку Boyko. Мобильный штатив купил в супермаркете.
Для сравнения, вот это видео я записывал на петличку, вот это — на гарнитуру Galaxy Buds+….
Вывод — гарнитура — разумеется лучше, чем встроенный микрофон. Но подходит ТОЛЬКО в случае, если нет петлички.
Про компьютер и приложение расскажу отдельно.
4. Освещение
Про освещение можно много говорить. Если вы записываете сложное видео на профессиональную камеру при плохом освещении (или в темное время суток), осветительное оборудование и правда важно. Но если вы записываете на телефон и основу вашего видео составляет контент, ключевое — здравый смысл. Учитываете экспозицию, правильное расположение в кадре и пр. Посмотрите на миллионный канал Алексея Аристовича, и поймете, что оборудование — не самый важный фактор для влогов и контентных видео. Тематика, сценарии, идея, актуальность и правильное продвижение — куда важнее.
5. Где делать обложки для видео
Если есть понимание, как и умение работать с Photoshop, можно там.
Если хочется быстро, используйте онлайн редактор типа Canva.com — там много шаблонов, которые, при правильном подходе, можно успешно адаптировать под свой канал, либо создать с нуля.
6. На чем я монтирую
Я очень давно пользуюсь Adobe Premier, существует много аналогов как для Windows, так и для Mac OS. Есть неплохие редакторы для iPhone / Android…
Освоить несложно. Один раз нужно разобраться, создать шаблон и выбрать любимые эффекты.
Позже этот процесс не будет занимать много времени, так как и аудио и видео редактируется через одно приложение.
7. Использование музыки в видео
Для влогов можно использовать медиатеку YouTube.
Если её недостаточно, воспользуйтесь https://hellothematic.com/ — там много инструментальной и Lo-fi музыки, которую можно бесплатно использовать, и за неё не прилетят вопросы на тему авторского права.
Вот, например, моё видео с использованием фоновой музыки.
Вместо заключения.
Создавайте контент и продвигайте его. Это два совершенно разных процесса.
Однако ключевое в контент маркетинге — именно создание…
Подписывайтесь на мой канал на YouTube, читайте мой блог. Развивайте свой маркетинг и до встречи онлайн…