Для примера: в любом бизнесе есть цель, которую нужно понимать и постоянно держать в виду. Определение этой цели — самый важный этап в построении собственного дела.
Если мы знаем, куда нам нужно двигаться, шанс того, что мы окажемся, где нужно повышается. Путешественник, который не знает куда идти, скорее всего, никогда не отправится в свой путь.
За последние семь лет работы я вывел для себя интересную формулу и не раз проверил её на практике. Ниже — чек-лист по определению и постановке цели. Этой технологией я часто пользуюсь.
Чек-лист с примером:
После курсов по контент-маркетингу в мае, я понял, что контент сайта и блог моего проекта Импрув Медиа нуждаются в доработке. Цель на июнь 2018 — февраль 2019 я определил: «Обновить описание услуг и запустить сайт и блог Improve Media на одном доменном имени к началу февраля 2019«:
1. Цель конкретна: обновить сайт www.immedia.by, разместить блог и сайт на одном доменном имени;
2. Измерима: я точно знаю, когда работа будет завершена (обновленное описание услуг, сайт и блог размещены на одной интернет-площадке);
3. Локализована: чтобы выполнить работу, мне нужно: разобраться с CMS-системой сайта, разобраться с CMS-системой блога и доменным именем;
4. Определена во времени: данная работа не срочная, однако, должна быть выполнена за 7 месяцев.
2. Измерима: я точно знаю, когда работа будет завершена (обновленное описание услуг, сайт и блог размещены на одной интернет-площадке);
3. Локализована: чтобы выполнить работу, мне нужно: разобраться с CMS-системой сайта, разобраться с CMS-системой блога и доменным именем;
4. Определена во времени: данная работа не срочная, однако, должна быть выполнена за 7 месяцев.
Что ещё нужно понимать:
Цель реальна — исходит из здравого смысла.
Я рекомендую задать себе вопрос: кто-то уже достигал подобного?
Если кто-то смог, то всё получится.
Проверка на практике:
Существует большое количество блогов по интернет-маркетингу: нетология, LPgenerator(про большое количество блогов и рассылок по интернет-маркетингу я рассказывал в публикации 2015 года в блоге Improve Media по ссылке) — значит, моя цель реальна.
Подробнее о том, чего уже я достиг в январе 2019:
1. Вот обновленный сайт — http://immedia.by/;
2. Вот обновленный блог, в который я периодически делаю публикации — http://immedia.by/blog/;
3. Старый блог Improve Media доступен по ссылке с редиректом — blog.immedia.by (используется как платформа для публикации важных новостей по SMM);
Как мы уже решили, достижение целей — цепная реакция. За последние полгода, я поставил для себя как минимум 5 целей, связанных с новым сайтом.